Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика движения всей рукой и всем телом.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Для развития мелкой моторики руки существует множество упражнений и игр, которые можно легко организовать дома самим родителям:

  • пальчиковая гимнастика;
  • массаж ручек ребенка;
  • рисование и раскрашивание картинок;
  • лепка из пластилина, теста и глины;
  • бумажная пластика (вырезание, сгибание  и наклеивание фигур из бумаги);
  • поделки из природного материала;
  • конструирование;
  • завязывание и развязывание шнурков, веревочек, лент;
  • застегивание и растёгивание пуговиц и кнопок;
  • нанизывание на леску бусинок, пуговиц, шариков и т. п.;
  • плетение из шнуров, ниток;
  • рукоделие: вышивание, вязание и т. п.;
  • игры с песком: лепка куличиков, постройка замков и т. п.;
  • разыгрывание сценок в теневом театре;
  • игры в мелкий мяч, кубики, мозаика и др;
  • перебирание крупы, фасоли, гороха. 
Значение развития мелкой моторики:


1. Повышают тонус коры головного мозга.
2. Развивают речевые центры коры головного мозга.
3. Стимулируют развитие речи ребенка.
4. Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
5. Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
6. Развивают чувство ритма и координацию движений.
7. Подготавливают руку к письму.
8. Поднимают настроение ребенка.

Klaipėdos pradinukai

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.

Новые игры на телеканале "Карусель"

Радиостанции для детей - слушать онлайн

Когда в южноафриканском племени кто-то делает что-то вредное, его приводят в центр села, в окружение всего племени, и в течение двух дней перечисляют все хорошие вещи, которые он когда-либо сделал. Племя считает, что каждый человек приходит в мир как хороший. Каждый из нас желает только безопасности, любви, мира и счастья. Но иногда, в погоне за ними, люди делают ошибки. Племя видит эти ошибки, как крик о помощи. Они собираются, чтобы поднять этого человека, чтобы восстановить связь с его истинной природой, которая временно оборвалась, чтобы напомнить кем он в действительности является, пока он не восстановит свою правду: "Я хороший".